Новые критерии оценки условий труда водителей городского транспорта

Новые критерии оценки условий труда водителей городского транспорта

03-02-2017

До 1 июля 2017 года Минтруд должен утвердить новые правила проведения оценки условий труда водителей трамваев, троллейбусов и автобусов. Инициатива изменений исходила от профсоюзов работников автомобильного транспорта, которые настаивают на необходимости учитывать при оценивании не только общие критерии, но и особую тяжесть профессии.

По мнению врачей, во время вождения пассажирского автотранспорта водители испытывают сильное нервное напряжение, ведь они ответственны за жизнь каждого пассажира. Такие треволнения приводят к развитию сердечно-сосудистых заболеваний и нервному истощению. К тому же вынужденная рабочая поза влечет за собой развитие радикулита.

Неточности в прежнем подходе к СОУТ на рабочих местах автотранспортников

В своей беседе с корреспондентами газеты «Известия» председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин, рассказал о том, что согласно действующему законодательству водители имеют право на досрочную пенсию (мужчины – в 55 лет, женщины – в 50 лет, при достижении стажа в 25 и 20 лет соответственно). Однако по результатам СОУТ, которая не подтвердит достаточную степень вредности на рабочих местах, водители могут лишиться причитающихся им льгот.

«На одинаковых рабочих местах устанавливается разный класс условий труда у водителей. Что-то эксперты не учли – и все, еще вчера вредная работа сегодня такой уже не считается. Работодателю, конечно, такое положение вещей выгодно», – пояснил Владимир Ломакин.

Возможность такой необъективной оценки подтверждают и представители Минтруда РФ, последствия которой становятся довольно печальными для работников автотранспорта: лишение компенсаций и досрочной пенсии.

Новые правила СОУТ разрабатывались с учетом всех фактических сложностей работы водителей, дабы работники этой сферы могли быть уверены в соблюдении своих социальных прав и гарантий.

«Мы будем настаивать на предоставлении водителям права на досрочную пенсию вне зависимости от результатов СОУТ. А также на утверждении стандартов напряженности труда», – сказал Владимир Ломакин.

Типы объектов