Сохранение досрочных пенсий для водителей наземного транспорта

Сохранение досрочных пенсий для водителей наземного транспорта

Сохранение досрочных пенсий для водителей наземного транспорта

14-04-2017

До 1 июля 2017 года Министерство труда должно утвердить особенности проведения СОУТ на рабочих местах работников наземного городского транспорта, которые внесут объективность в результаты оценки и сохранят досрочные пенсии для водителей.

Пересмотра методики и параметров СОУТ для водителей добились представители Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации.

Председатель отраслевого профсоюза Владимир Ломакин пояснил, что досрочная пенсия для транспортников предусмотрена федеральным законом. Однако ее назначение теперь напрямую зависит от установленных условий вредности на рабочих местах. Нынешнее законодательство лишает многих водителей такой льготы, при этом, как отметили в профсоюзе, уменьшение класса вредности происходит без каких-либо улучшений условий труда.

"Вчера работа была вредная, а сегодня вдруг нет – как так?! Из 23 параметров напряженности труда, которые определяли вредность труда водителей ранее, сейчас в методике Минтруда осталось только шесть! Но они отражают далеко не все необходимые параметры" – выразил свою обеспокоенность председатель отраслевого профсоюза.

Владимир Ломакин, в подтверждение своих слов, подчеркнул, что каждый водитель отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь своих пассажиров. Работа водителя требует предельной внимательности, является опасной и довольно вредной для здоровья.

С учетом всего вышесказанного, профсоюз выдвинул предложение Минтруду о подготовке изменений в постановление Правительства РФ № 209 от 14 апреля 2014 года и внедрении особенных условий проведения СОУТ для работников общественного транспорта.

Целесообразность позиции профсоюзов подтвердили как специалисты Минтранса, так и Правительство Российской Федерации.


Типы объектов